8 804 333-65-70

Бесплатный звонок (24 часа)

Как составить резюме?

Образование – гость, ум — хозяин

Или как ПРАВИЛЬНО составить резюме

Резюме – своего рода автобиография, включающая информацию об образовании, поэтому его стоит писать с умом, ведь цель резюме – стать ключом к двери в желаемую профессию. От того, как вы его напишете, зависит желание работодателя: отдать вам или кому-то другому вакантную должность.

Итак, резюме — это краткая самопрезентация в письменной форме профессиональных навыков, достижений и личных качеств, которые человек планирует успешно реализовать в будущем на потенциальной работе с целью получения компенсации за них (как правило, в форме заработной платы в денежном эквиваленте). Существует множество вариантов написания данного типа документов. Опишем наиболее распространённый из них.

Начинается бланк с фамилии, имени, отчества кандидата. Затем формулируется цель. К примеру:

РЕЗЮМЕ

Разумихин Дмитрий Прокофьевич

Цель: соискание должности ведущего юрисконсульта

Далее любое резюме начинается с перечня такой информации, как:

Личные данные

Дата рождения 06.06.1986 г.р.

Гражданство РФ

Место проживания Москва

Мобильный телефон +7 (…) …-..-.. – МТС

E-mail: (адрес вашей действующей электронной почты)

В настоящее время актуально указывать наличие таких приложений и мессенджеров, как Viber, WhatsApp, Skype и т.д.

Далее следует раздел «Образование», в котором необходимо перечислить те учебные учреждения, тренинги и курсы, которые вы окончили и имеете об этом соответствующий документ (аттестат, диплом, сертификат и т.д.). Если вы, помимо школы, что-то окончили, то школу указывать необязательно. Точное название учебного учреждения и даты обучения следует писать строго в соответствии с имеющимися документами. Также не забудьте обозначить вашу специальность и учёную степень (если такова есть в наличии). Например:

Образование

1.Барнаульский юридический институт министерства внутренних дел Российской Федерации

Адрес : Алтайский край, Барнаул, Чкалова д. 49 (2005-2010 гг. обучения) – специалитет (красный диплом)

Специализация: Правоохранительная деятельность или Правоведение

Специальность: Юриспруденция

Уровень образования: Высшее

2.Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова – Юридический факультет

Адрес : Москва, ГСП-1, Ленинские горы, д. 1, стр. 13-14, 4-й учебный корпус (2010 2012 гг. обучения) – адъюнктура

Специализация: Руководитель, депутат, сотрудник и юрисконсульт государственного, муниципального органа

Специальность: Юрист в органах публичной власти

Уровень образования: Третий уровень высшего образования – высшая квалификация

Не пренебрегайте перечнем всех курсов, тренингов, семинаров и вебинаров. Возможно, именно они заинтересуют работодателя как свидетельство вашей бόльшей компетентности в отличие от других претендентов на вакантную должность. Например:

3. Высшая школа бизнеса МГУ им. М.В. Ломоносова – курсы «Международный бизнес и стратегия» 2011 г.

Если вы находитесь непосредственно в процессе получения образования, следует указать год поступления в учебное учреждение с пометкой «по настоящий момент». После этого следует перечень предыдущих мест и описание опыта вашей работы. К примеру:

Опыт работы

1.Барнаульский юридический институт министерства внутренних дел Российской Федерации: методист.

Должностные обязанности : работа с документацией, приём корреспонденции, ответы на телефонные звонки, работа в приёмной комиссии (приём и оформление документации абитуриентов).

Опыт работы : 1 год и 6 месяцев

2.Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова: специалист по учебно-методической работе.

Должностные обязанности: работа с документами (составление приказов о материальной помощи, академической стипендии, премии, зачислении и отчислении учащихся и т.п., оформление справок), ответы на телефонные звонки, приём и ответ на входящие письма; работа с иностранным контингентом различного возраста и национальности (в качестве куратора-консультанта).

Опыт работы : 1 год и 7 месяцев

3. ООО «ПКФ Стройбетон» г. Москва – юрисконсульт.

Должностные обязанности: Согласно должностной инструкции. Общие обязанности: Знание и выполнение должностных обязанностей, Соблюдение техники безопасности.

Опыт работы : с ноября 2011 года по настоящее время.

Помимо вышеперечисленных данных работодателя непременно заинтересуют ваши компьютерные навыки и знание иностранных языков. Можно, к примеру, перечислить:

Иностранные языки и компьютерные навыки:

Уверенный пользователь ПК: Microsoft Word, Microsoft Excel, Adobe Photoshop CS5, Microsoft Visio, Adobe InDesign CS5 , MS Excel, MS Outlook, электронная почта.

Знание иностранных языков: французский (свободный), английский (со словарём).

Опыт письменного перевода с французского языка: технический, документационный и художественный – работа с компанией ООО «СтройИндустриум» (заказчик – генеральный директор Сергей Александрович Хохлаков (495) …-39-..);

Стажировка во Франции (г. Париж) – 2 месяца

Отметим, что необходимо указывать информацию максимально точно и достоверно. Это придаст солидности вашему резюме, а в глазах работодателя вы выступите как ответственный, внимательный и аккуратный потенциальный сотрудник.

Существует также графа «навыки и достижения», которая вводит в замешательство некоторых претендентов на вакантную должность: какую же еще нужно указать информацию? Здесь можно описать ваш опыт работы вне официальной деятельности, а также знания, которые вы освоили самостоятельно, включая творческие навыки. Например:

Навыки и достижения:

Написание научных статей по юриспруденции в газеты и журналы – опыт – 4 года.

Работа с иностранным контингентом – студентами вуза (оформление документации, юридические консультации по интересующим вопросам, включая кураторскую деятельность);

Опыт преподавания лекций по правоведению в МГУ М.В. Ломоносова (во время обучения в аспирантуре);

Навыки ведения договорной работы

Навыки ведения полного правого обеспечения деятельности компании.

Не забудьте перечислить свои личные качества, которые, на ваш взгляд, наиболее для вас характерны:

Дополнительная информация:

Коммуникабельность, исполнительность, ответственность, оперативность, аналитические способности, усидчивость, эмоциональная устойчивость и т.д.

Как правило, резюме оканчивается следующей фразой:

Рекомендации будут предоставлены по требованию.

В общем, как говорят в Японии: «Кто хорошо трудится, тому есть чем хвалиться».

Дельные советы:

1. Зачастую, резюме, отправленное по электронной почте, редко находят отклики. Гораздо эффективнее договориться о собеседовании и отдать свое резюме лично, при необходимости, его устно прокомментировав.

2. В конце слова «резюме» и других заглавий текста точка не ставится.

3. Составив свое резюме в электронном или письменном варианте, оставьте один-два полностью заполненных образца с вашими данными про запас. В будущем, вы, возможно, захотите сменить место работы, тогда вам понадобится лишь дополнить некоторые пункты. Основная информация с перечнем деталей, точных названий учебных учреждений, мест работы и дат будет у вас уже готова.

4. Стоит отметить, что трудовую книжку вы можете приобрести для первой должности самостоятельно, либо ее вам оформят на рабочем месте.

5. Трудовая книжка остается в отделе кадров и отдается вам на руки только в результате увольнения.

6. На первой странице трудовой книжки будет указано ваше текущее законченное образование. К примеру, если вы устроились, будучи студентом, то в трудовой книжке напишут о том, что вы окончили школу. Например: «Образование: среднее образование». Однако, по окончанию вуза, в трудовой книжке это обязательно отметят на первой странице. Например: «Образование: среднее образование, высшее образование». А именно: изменение (дополнение) на первой странице (титульном листе) трудовой книжки записей о полученных новых образовании, профессии, специальности осуществляются путем дополнения имеющихся записей (если они уже имеются) или заполнения соответствующих строк без зачеркивания ранее внесенной информации.

7. При смене фамилии, старая запись зачеркивается, сверху пишется ваша новая фамилия.

8. В последующем, в трудовой книжке будут перечислены все места вашей работы с периодом, когда вы осуществляли трудовую деятельность, в том числе, причины увольнения.

9. Помимо трудовой книжки, вам на руки выдадут трудовой договор. Рекомендовано сохранять все трудовые договоры! Они смогут в будущем свидетельствовать о вашей профессиональной деятельности, а также выручат в случае, если по каким-то причинам трудовая книжка будет утеряна.

Подведём итог: резюме – это, в первую очередь, краткая история вашей трудовой жизни, по которой будут судить о вас в целом. Проявите скрупулёзность и внимательность при ее описании.

А главное — покоряйте новые вершины и не бойтесь пытаться устроиться на более престижную и высокооплачиваемую должность, цените себя и своё время. « Как ни велика работа, не пасуй: начнешь делать – сделаешь»(Монгольская пословица). Ведь вы достойны лучшего!


Обсуждение закрыто.

О НАС ГОВОРЯТ

На Студент5 я заказывал отчет по преддипломной практике. Сделали на отлично. Заказывал также выполнение финансового анализа. Тоже сделали просто прекрасно, причем все расчеты были верные! ...

Алексей, Сочи
Дипломная работа

Все отзывы