8 804 333-65-70

Бесплатный звонок (24 часа)

Как подготовиться к первому семинару?

УЧИТЬ – УМ ТОЧИТЬ

ИЛИ КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ПЕРВОМУ СЕМИНАРУ

Придя со школьной скамьи в высшее учебное заведение, многие студенты неожиданно для себя обнаруживают, что бόльшую половину информации по всем дисциплинам им необходимо искать самостоятельно. Это не недочеты преподавателя – обучение в вузе действительно предполагает самостоятельную работу учащегося. Роль лектора – дать верное направление источника информации и описать его основные элементы. 20-30% знаний студент получает во время лекций, 70-80% – при самостоятельной работе, как правило, во время подготовки к семинарам, при написании контрольных и курсовых работ, а также диплома.

Остановимся подробнее на особенностях подготовки к семинарам. Семинар – это форма учебно-практических занятий, при которой учащиеся (студенты, стажёры) обсуждают сообщения, доклады и рефераты, выполненные ими по результатам учебных или научных исследований под руководством преподавателя. Лектор в данном случае является координатором обсуждений темы семинара, подготовка к которому является обязательной. Поэтому его темы и основные источники обсуждения предъявляются до их подготовки для детального ознакомления и изучения. Цели обсуждений направлены на формирование навыков профессиональной полемики и закрепление обсуждаемого материала. Семинары относятся к одной из самых эффективных форм подготовки инженерных и научно-педагогических кадров в вузах. Проще говоря, семинар подразумевает под собой подготовку докладов или рефератов по пройденной теме на предыдущих лекциях с их последующим прочтением и обсуждением, а также подведением итогов по пройденным материалам.

Совет номер 1 – конспектировать ключевые монеты читаемых лекций, на основании которых в последующем состоится семинар. Зачастую, о количестве лекций и семинаров известно заранее – из расписания занятий. Поэтому студентам всегда известно, в каких конкретно числах они состоятся. Многие лекторы полагают, что именно определенная формулировка фразы/определения/термина и т.п., которые он вам прочел, либо записал на доске – самые точные и верные. Поэтому старайтесь их записать и запомнить максимально точно. Это пригодится вам в последующем не только при ответе на семинарах, но и на экзамене. (Как правильно конспектировать лекции можно прочесть в нашем блоге в статье «Тупой карандаш лучше острого ума»).

Совет номер 2 – как правило, темы обсуждения предстоящего семинара объявляются на последней перед ним лекции. Поэтому у вас есть возможность выбрать наиболее приближенную к вашим интересам и подготовиться заранее. Те студенты, которые не успели взять для себя какую-либо из предложенных тем, зачастую, подвергаются со стороны преподавателя «мозговому штурму». А всё потому, что именно на семинаре у него есть возможность выставить текущие во время семестра оценки (на лекциях оценки не ставятся). Эти оценки станут в последующем для вас зеленым билетом в получении за зачет или экзамен «автомата».

Совет номер 3 – записывать те источники литературы, на которые преподаватель рекомендует обратить внимание и по ним в последующем готовить выступление (доклад, реферат и т.п.). Данная литература в 90% случаев есть в библиотеке вашего вуза, в 10%-ах – это книга, написанная самим лектором, которую без труда и особых затрат можно приобрести в той же местной библиотеке, либо в книжном магазине. Преподавателю наверняка польстит то, что вы обратились именно к этому ресурсу, к тому же, наверняка на основании перечисленных им источников он готовит свои лекции и будет по ним спрашивать на экзамене.

Совет номер 4 – преподаватели очень любят студентов, которые проявляют во время семинара инициативу: стремятся рассказать не только свой доклад, но и принять участие в обсуждении тем, подготовленных сокурсниками. Не стоит опасаться, что ваше мнение окажется неверным. Для преподавателя важно каждое из них, и каждое из них дает почву для обсуждения, что придает семинару интересный ход. Лучше вы вступите в прения во время семинара и узнаете об ошибке в своих рассуждениях заранее, чем выскажете свою точку зрения затем на экзамене и она окажется неверной. Как говорят в Японии: «Спросить – минутный стыд, не спросить – стыд на всю жизнь». Если же мнение верное – тем более, это сыграем вам на руку. В общем, дерзайте, и ваша активность сыграет только положительную роль.

Совет номер 5 – запомните! – семинар – очень важная часть занятий. Вы можете пропустить по какой-либо причине лекцию, но только не семинар. И это не только потому, что преподаватели ревностно относятся к прогулам данного рода занятий. Семинар – это повторение и осмысливание в процессе обсуждений всех пройденных ранее лекций – концентрат самых нужных и важных элементов об изучаемой дисциплине. Польза семинара очевидна. Поэтому, посещая их, вы можете быть полостью уверенны в том, что имеете полный перечень нужной информации для подготовки к экзамену.

Совет номер 6 – старайтесь серьезно готовиться к семинарам. Если ваш доклад будет максимально интересен и оригинален, вас могут в последующем пригласить выступить с ним на конференцию по соответствующей тематике. Мир науки не так уж скучен – межвузовские конференции дают шанс выступить на международных симпозиумах. Помимо «билета» в увлекательные научные поездки по России и за границу, ваш доклад может стать для вас основополагающим элементом для курсовой и дипломной работы (если он относится к той специальности, на которую вы учитесь).

В общем, семинар – открывает для студентов двери в мир науки, знаний и информации. А, как сказал английский миллиардер, Натан Ротшильд: «Кто владеет информацией – тот владеет миром»!


Обсуждение закрыто.

О НАС ГОВОРЯТ

На Студент5 я заказывал отчет по преддипломной практике. Сделали на отлично. Заказывал также выполнение финансового анализа. Тоже сделали просто прекрасно, причем все расчеты были верные! ...

Алексей, Сочи
Дипломная работа

Все отзывы