8 804 333-65-70

Бесплатный звонок (24 часа)

Дистанционное обучение

В современном мире одним из самых важных ресурсов экономического и социального развития общества являются талантливые, креативные, мобильные и инициативные личности. Образование, воспитывающее в людях конкурентоспособность, отвечает вызовам динамично меняющемуся миру, моделирует процесс индивидуализации производства для того, чтобы выработать способы субъективного действия у студента как потенциального сотрудника. С учетом современных тенденций широко применяется дистанционное обучение, в том числе в ведущих вузах России. Если использовать сочетание методов онлайн обучения с классической образовательной программой подготовки магистрантов, можно добиться хороших результатов в уровне подготовки потенциальных специалистов.

Итак, дистантное или дистанционное обучение – это форма обучения на расстоянии, которая не требует физического одномоментного присутствия в одном месте преподавателя и студента, организованная преимущественно в сети Интернет и использующая современные способы коммуникации – аудио-, видеотехнику и спутниковые каналы связи.

Студент также самостоятельно может моделировать свой онлайн пакет дополнительных или обязательных дисциплин (Индивидуальная учебная программа – ИУП).

Рассмотрим принцип работы дистанционного обучения на примере получения высшего образования в режиме онлайн с использованием ИУП в Московском государственном техническом университете им. Н.Э. Баумана – МГТУ им. Н.Э. Баумана, где уже более двух лет профессионально обучают тысячи слушателей в режиме вебинара. Студент получает видеозаписи всего обучения на курсе. Записи вебинаров позволяют ощутить полное присутствие преподавателя, который читает курс обучения. При этом, сохраняется энергетика, ритм, стиль, характерные для очного обучения. Обучаемый получает реальные знания, а не простую презентацию курса. Все записи вебинаров делаются с реального очного обучения. С видеозаписями подобного плана всегда существует возможность поставить на паузу обучение и повторить пройденный материал заново. Например, в МГТУ им. Н.Э. Баумана «запись вебинара предоставляется в виде доступа к трансляции с центрального сервера университета. Доступ к трансляции вебинара предоставляется на время проведения курса, а также в течение трех месяцев после окончания курса. Трансляция идет в потоковом режиме, ограничивающем возможность перемотки. Права на запись принадлежат Центру «Специалист». Чтобы обучение не превращалось в обычный просмотр видеороликов, в университете добавили в процесс лабораторные работы . Таким образом, студент сможет на 100% закрепить на практике прослушанный материал. Если у него при выполнении лабораторных работ возникают трудности, он всегда может задать вопрос преподавателю и получить оперативный ответ. В режиме онлайн обучения у студента существует возможность задавать свои вопросы преподавателю в любое время. Каждое рабочее место оснащается двумя мониторами для удобства выполнения лабораторных работ и упражнений. Студент смотри видеозапись вебинара и синхронно выполняет задания. Один из главных плюсов ИОТ магистранта с использованием онлайн обучения: личный темп обучения. В режиме онлайн обучения студент самостоятельно составляет для себя индивидуальный график прохождения обучения и изучает материал с необходимой ему скоростью, сам планирует полностью свое время и интенсивность обучения, а также выбирает, какие модули из программы курса ему хочется изучать. То есть, студент имеет возможность сократить время на изучение материала, который ему уже знаком, и сосредоточиться на более сложных модулях курса.

Существует также курс с использованием ИОТ магистранта. Для каждого из магистрантов разрабатывается индивидуальный учебный план, который позволяет обучаться. Учёба по системе ИОТ в магистратуре проходит по ИУП как очно, так и онлайн студентам и с техническим, и с гуманитарным базовым образованием. Напомним, онлайн-обучение (или вебинар) – это формат, стирающий границы между дистанционным и очным обучением. Благодаря технологии inClass ® студент может подключаться к очному занятию группы и участвовать в работе класса, находясь в любой точке мира. Существуют следующие обучения онлайн: безлимитное обучение, открытое, очно-заочное обучение и вебинары. Например, безлимитное обучение включает в себя: личного менеджера для составления плана обучения каждого студента; более 500 авторизованных и авторских курсов (включая популярные курсы Microsoft); 20 дипломных программ с получением диплома о переподготовке; гарантированное расписание на год вперёд (доступно 5 000 групп); возможность обучения из любой точки мира; обучение в режиме интенсива: полный объем знаний за короткий срок.

К примеру, на кафедре «Информационные системы и технологии» действует центр обучения корпорации ALTERA. Центр проводит обучение по проектированию цифровых устройств с использованием программируемых логических интегральных схем ALTERA. На базе кафедры также организована Локальная Сетевая Академия CISCO, которая проводит обучение по сетевым технологиям CISCO. Онлайн обучение происходит при помощи подключения к занятиям в классе. Студент видит экран преподавателя и слушает лекцию. Задает вопросы голосом или в чате. Работает вебкамера, через которую он может видеть преподавателя и класс. Если в курсе предусмотрены лабораторные работы, то ему предоставляется подключение к компьютерам с лабораторными работами (удаленный доступ RDP к учебной виртуальной сети, расположенной на мощностях МГТУ им. Н.Э. Баумана, или Microsoft Labs Online). Все учебные материалы по курсу предоставляются в электронном виде. Включены тренинги по технологиям разработки распределённых микропроцессорных систем и облачных технологий, в которых студенты, используя оборудование, микрокомпьютеры, облачные сервисы и приложения, разрабатывают прототипы распределённой системы. Прототипы собираются в лаборатории IoT. Также компания «РТСофт» совместно с корпорацией IBM при участии Intel создали научно-учебную лабораторию, которая открылась 26 марта 2016 года. Важно отметить, что для поддержки проектов IoT в МГТУ им. Н.Э. Баумана реализована масштабируемая облачная инфраструктура и внедрён ряд технологий, благодаря чему научно-учебная лаборатория располагает передовой вычислительной инфраструктурой и всем необходимым оборудованием для создания аппаратно-программных решений. Это позволяет всем студентам использовать свой унифицированный набор инструментов для создания и последующей демонстрации решений.

http://www.specialist.ru/center/educationtypes/open-classes
http://www.specialist.ru/


Обсуждение закрыто.

О НАС ГОВОРЯТ

На Студент5 я заказывал отчет по преддипломной практике. Сделали на отлично. Заказывал также выполнение финансового анализа. Тоже сделали просто прекрасно, причем все расчеты были верные! ...

Алексей, Сочи
Дипломная работа

Все отзывы